Этапы реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в России

Этапы реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в России
Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 года N 425 была одобрена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. I этап: 1997-1998 годы. Разработка нормативно-правовой базы и кредитно-финансовых механизмов реализации Концепции. Завершение разграничения функций собственника-домовладельца, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах. Проведение разгосударствления эксплуатационных организаций. Переход на договорные отношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях. Доведение доли государственного и муниципального жилищных фондов (обслуживаемых на конкурсной основе) до 60 процентов. Формирование подходов к отбору на конкурсной основе управляющей и обслуживающей организации для эксплуатации государственного и муниципального жилищных фондов. Переход на договорные условия предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, заключение в письменной форме договоров найма жилья государственного и муниципального жилищных фондов. Обеспечение контроля обоснованности и уровня тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг с учетом реализации программы снижения затрат на их предоставление. Упорядочение системы льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан, и определение источников их финансирования. Включение в ставку оплаты жилья платы за наем и затрат на капитальный ремонт. Введение методов антимонопольного регулирования при установлении тарифов на услуги предприятий - естественных монополистов. Дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения, а также оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму, и тарифов на коммунальные услуги при сверхнормативном их потреблении. Демонополизация деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства. Принятие федеральных стандартов, необходимых для перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. Завершение создания системы органов государственных жилищных инспекций в субъектах Российской Федерации. Организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров. Переход к установке индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов в жилых домах - новостройках, реконструированном или капитально отремонтированном жилье. II этап: 1999-2000 годы. Доведение доли государственного и муниципального жилищных фондов (обслуживаемых на конкурсной основе) до 100 процентов. Широкое использование практики выбора на конкурсной основе управляющей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах. Переход на полную оплату населением затрат на содержание жилья. Завершение в основном перевода жилищно-коммунального хозяйства на работу в режиме безубыточного функционирования. Поэтапное включение затрат по обязательному страхованию жилья в себестоимость жилищных услуг. Разработка методологии технико-экономических обоснований и инвестиционных проектов для привлечения организациями коммунального хозяйства средне- и долгосрочных кредитных ресурсов на развитие объектов инфраструктуры. III этап: 2000-2003 годы. Завершение перехода на полную оплату населением затрат на обслуживание и ремонт (включая капитальный) жилья и коммунальных услуг в части покрытия текущих издержек. Завершение внедрения механизма обязательного страхования жилья. Обязательная установка в жилых домах индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов. Широкое внедрение механизма привлечения кредитных средств для развития городской жилищно-коммунальной инфраструктуры с использованием различных источников инвестирования. Товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами. Очевидно, что реализация Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства явно "пробуксовывает". Одной из причин того, что основные ее этапы до сих пор не были реализованы, являлось отсутствие Жилищного кодекса, который соответствует реально складывающимся жилищным отношениям. Очевидно, что ЖК РСФСР 1983 года уже давно не соответствовал российской действительности, а по сути - "тормозил" развитие жилищных отношений в нашей стране. Сейчас, когда ЖК РФ вступил в действие, реализация Концепции должна получить свое "ускорение" и развитие. Этика оценщика недвижимого имущества - совокупность этических правил и норм поведения оценщика при проведении процедуры оценки недвижимого имущества

Жилищная энциклопедия. — М.: Гарант. . 2008.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»